Отпуск 2013. Часть 6. — День 7−8. La Spezia — 5 Terre (Ла Специя — Чинкве Терре)

Чинкве Терре (Cinque Terre) © Татьяна Гладченко, 2013

Если представить, что каждый из нас это сосуд, наполненный чувствами, знаниями, опытом, эмоциями, мечтами, то можно сказать, что каждое наше путешествие вливает в нас новую щедрую душистую, переливчато опалесцирующую их порцию. Всегда встречается что-то, чего мы не видели, не знали, не замечали. Иногда это новое похоже на что-то, виденное ранее. А иногда — ну совершенно ни на что не похоже! И тогда чувствуешь себя просто как в детстве, когда натыкаешься на чужой «секретик», разгребая пальцами землю для своего. И этот зуд первооткрывательский унять невозможно, да и незачем.

Италия для меня лично была полна подобных сюрпризов и открытий. Я не могу выделить, какое изумление было ярче — от удивительной ли музейной атмосферы целого города — Флоренции. Или от пейзажей Тосканы, которые будто срисовали со знакомых с детства полотен великих итальянских живописцев. Или от несколько театральной эмоциональной манеры общения. Или вот это волшебное место — Чинкве Терре. Трудно сказать, к какому типу достопримечательностей оно относится. К архитектурным? Да, наверное. К ландшафтным? И это да. К пляжно-морским? Точно, и к ним. К историческим, гастрономическим… И снова да и да, конечно. Но вот что я точно могу сказать — оно совершенно уникально и необычайно красиво! Знаете, из разряда таких, видя которые, проникаешься благоговением и трепетом: «Бо-о-о-о-оже… какая красота!»

Я с удовольствием вернусь туда снова.

Тем же, кто не в курсе, как мы доехали до жизни такой, сюда:

Отпуск 2013. Часть 1. — Как оно задумывалось, готовилось и, наконец, НАЧАЛОСЬ.
Отпуск 2013. Часть 2. — День 4. Budapest (Будапешт) — Mondsee (Мондзее).
Отпуск 2013. Часть 3−1. — День 5. Mondsee (Мондзее).
Отпуск 2013. Часть 3−2. — День 5. Neues Schloss Herrenchiemsee (Дворец Херренкимзее).
Отпуск 2013. Часть 3−3. — День 5, 6. Curon Venosta (нем. Graun im Vinschgau). По ком звонит колокол.
Отпуск 2013. Часть 4. — День 6. Passo dello Stelvio. Перевал Стельвио. Где горы смотрятся в небеса.
Отпуск 2013. Часть 5. — День 6−7. Milano (Милан). Плеск волн Рейна и висячие сады посреди Италии.

Для начала — пара слов о том, что же это вообще такое. Если и для вас это всё внове, то чтобы было проще ориентироваться, можете взглянуть на карту.

Карта Чинкве Терре (Cinque Terre)

Чинкве Терре (Cinque Terre) — дословно «5 земель». Так называется участок побережья к западу от городка La Spezia, на котором цепочкой выстроились пять деревушек — Риомаджоре (Riomaggiore), Манарола (Manarola), Корнилья (Corniglia), Вернацца (Vernazza) и Монтероссо (Monterosso al Mare). Замечательны они своим невероятным расположением. Сказать, что они жмутся к скалам — ничего не сказать. Когда смотришь с воды, то и вовсе создаётся забавное ощущение, будто скалы выталкивают упирающиеся друг в друга домишки и теснят их, теснят к морю.

Долгое время до них было очень сложно добраться, что и позволило им сохранить свой удивительный колорит. Вся эта местность включена в список мирового наследия ЮНЕСКО, здесь открыт национальный парк, поэтому есть серьёзные ограничения на въезд автомобильного транспорта. Между городами зато есть железнодорожное сообщение. Им мы и решили воспользоваться.

План наш был таков — мы останавливаемся в Ла Специи, ночуем, а утречком раненько стартуем с вокзала на поезде, выходим в Риомаджоре и по Тропе Любви — вырубленной в скале над морем тропе — добираемся до следующей деревушки, а потом уже действуем по обстановке, с оглядкой на часы.

Сказано — сделано.

Отель мы забронировали буквально в 100 метрах от вокзала, нашли его без особого труда. И он заслуживает того, чтоб сказать о нём пару слов.

La Spezia

Отель могу рекомендовать смело, условия отличные, есть даже свой гараж. С гаражом, правда, у нас случилось приключение. Дело в том, что гараж находится в соседнем здании. Чтобы попасть в него, нужно объехать квартал, подъехать к совершенно другому дому, к огромным воротам в его стене. Там установлена система камер, как мы теперь уже знаем, и с ресепшена за нами наблюдали, так что ворота открылись, как только мы перед ними очутились. А вот дальше было весело. Я даже думаю, где-то на просторах ю-тюба лежит ролик «как безумные россияне ищут выход из гаража. ржака, смотреть до конца». Ворота за машиной закрылись мгновенно, буквально чуть не хлопнув по заднему бамперу, гаражом оказалось помещение, которое выглядело так, будто в нем некогда кареты с лошадьми держали. Мы логично предположили, что из гаража есть какая-то дверь в здание гостиницы, и начали поиски выхода. Мы перепробовали все двери, все кнопки, мы даже выглядывали в оконца. Ни фига не открывалось! За-му-ро-ва-ли. И только после минут пяти этих метаний и беготни мы догадались подойти к воротам, где нам и открыли калитку. Возвращаться в отель, оказывается, тоже надо было по улице, обходя квартал уже в обратном направлении.

Кстати, избежать этих мытарств можно было, поставив машину на огромную крытую платную парковку под вокзалом. Въезд в нее находился в 10 метрах от ворот нашего гаража. А цена была сопоставима вполне. Будем иметь в виду.

Из особенностей гостиницы стоит отметить узкую, длинную, как вагон, ванную комнату. И столовая очень экстравагантно расположена — как-то хитро между этажами. Это тоже был своеобразный утренний квест под лозунгом «Ну кто так строит?! Кто так строит?!» Мы его успешно преодолели, ориентируясь на мой нос, который по запаху свежесваренного кофе безошибочно довел нас до очаровательной столовой.

La Spezia

Приехали мы поздновато, были голодны, так что попросили порекомендовать нам место для ужина. И нам порекомендовали Osteria della Carte. Ресторанчик замечательный, с вышколенным предупредительным персоналом, вино замечательное, сервировка безупречная, на грани произведения искусства.

Порции выглядели вот так. Жаль, что только десерт сфотографировать удосужилась.

Огрооооомная тарелка, махонький кусочек чего-то в середине и изящно-небрежные росчерки соусов. Красиво, вкусно, спору нет. Но это из разряда (оттопыриваем мизинчик, подкатываем глаза и протяжно с прононсом…) «Дефлоп-п-пе. Лу-у-учшее в Ма-аскве!» Цена соответствующая. Так что если у вас небольшое торжество или вы намерены сделать любимой девушке предложение, — место самое оно! А вот для просто покормить двух голодных мужиков — не-е-е. Лучше что-то иное.

И мы любим «Квартет И», да 🙂

La Spezia

Ну да хватит вступлений, пора уже нам двигаться в путь.

И для начала вокзал и билеты. Билеты, к слову сказать, мы купили дневные, очень нарядные.

Дневной билет по Чинкве Терре (Cinque Terre)

В нижней части билета вы можете найти длиннющую строку из циферок и буковок, расположенную вверх ногами. Так вот эту строчку набивает вот такой автомат-валидатор, и без неё билеты не действительны вовсе. Автоматы эти висят на каждом вокзале повсеместно, и обязательно перед выходом на перрон.

Cinque Terre

Мы запаслись ещё и расписанием электричек, как потом оказалось, совсем не зря. Народу было пока ещё немного, так что в полупустом двухэтажном вагоне мы домчались до Риомаджоре.

Не пугайтесь черноты за окнами вагона, мы выехали совсем не затемно. Просто по дороге встречаются тоннели.

На вокзале нас встречали голуби-скалолазы и дивное, хоть и изрядно облупившееся деревянное художественное панно.

Cinque Terre

Мы пошли сразу искать Тропу Любви, рассчитывая с неё поснимать и сам Риомаджоре, но тут нас ждало огромное разочарование.

Тропа Любви оказалась закрытой на ремонт. То есть абсолютно, совсем и бесповоротно. Оно конечно, не так печально, как было бы в 2011 году, когда другой городок — Вернаццу смыло совсем. Последствия этой трагедии были совместными усилиями примерно за год устранены, хотя, говорят, еще не до конца. Но всё-таки.

Нам удалось выяснить, что есть тропы-дублёры. Не столь живописные, через горы, путь по ним длиннее и труднее. Но это лучше, чем совсем ничего. По одной из таких мы и решили попробовать пройти. А посему вооружились камерами и двинулись в путь вверх по узким улочкам просыпающегося городка.

Атмосфера совершенно нереальная — будто попал в какой-нибудь старый итальянский фильм с Марчелло Мастроянни.

Cinque Terre

Риомаджоре получил своё имя от речки Rivus Maior, которая протекает ровно посередине городка, но скрыта на всём своём протяжении. Считается, что поселение здесь основали греческие беженцы в VII веке.

Разноцветные дома, сочная зелень, неправдоподобно синее море, яркие цветы, живые изгороди из пассифлоры, финиковые пальмы, цветущие опунции — такой яркий, сочный коктейль из цветов и ароматов!

Но далеко мы не ушли. Хотя мы даже вышли за пределы городка и начали карабкаться на гору через сады, но потом всё-таки решили вернуться. Жара жуткая, времени на дорогу ушло бы много. Вокруг растут лимоны, оливы, маки, бегают ящерки — это ж абсолютный рай, в котором можно зависнуть надолго, но хочется ж ещё и другие городки повидать. Посему мы решили вернуться обратно, сесть снова на электричку и добраться до следующего пункта — до Корнильи.

Вот, кстати, та самая Тропа Любви. Эх, надо будет всё-таки сюда вернуться.

Cinque Terre

Корнилья расположена совсем иначе, чем Риомаджоре. Она стоит на совершенно неприступном с моря утёсе. С причала в город ведёт длинная и крутая лестница. А название своё деревушка получила якобы от семьи Корнелия, которой достались обширные земли здесь при дележе захваченного после победы над лигурами в 177 г до н.э.

Церквушка здесь очень своеобразная — потолочную роспись как будто кто-то неуверенной рукой по квадратикам откуда-то срисовывает. Херувимы брутальными до невозможности получаются.

А потом мы снова прыгнули в электричку, где народу было уже значительно больше. В этот раз мы решили доехать до Монтероссо, чтобы оттуда проехать вдоль побережья в обратном направлении уже морем.

Монтероссо занимает две уютные бухточки, поросшие виноградниками, лимонными и оливковыми рощами. Обе бухточки с пляжами, которые в разгар пляжного сезона были полны зонтиками и отдыхающими.

Вдоль берега тянется симпатичная набережная, на которой нам пришлось порядком пожариться — в туристический офис, куда мы решили обратиться с вопросами по поводу покупки билетов, стояла приличная очередь. А нам ещё надо было увязать по времени своё возвращение морем в Риомаджоре с расписанием электричек оттуда до Ла Специи.

Cinque Terre

Море невероятной красоты, чистоты и синевы плескалось в нескольких шагах перед нами, искупаться хотелось до невозможности! Вот когда мы пожалели о так опрометчиво принятом решении не брать с собой купальные принадлежности.

Билеты наконец были куплены, и вот уже под плеск волн и свист ветра мы мчим вдоль берега! Восторгу не было предела! Мы заходили в каждый городок, потом снова отдалялись от берега и неслись по такому истошно-синему морю, что сейчас и не верится. С поляриком вообще получалась неправдоподобная красота! Синее-пресинее море, голубое-преголубое небо, сочно-зелёные виноградники по берегам. Душа пела и трепетала от восторга!

А вот и Вернацца. Многострадальный городок, но такой красивый! Снимала б и снимала.

Мы зашли, подобрали пассажиров и умчались дальше, распушив белый пенный хвост.

Кто так строит?! Ну кто так строит… © Cinque Terre

И почему всё хорошее так быстро заканчивается. Наша морская прогулка была невероятно хороша, и так же невероятно быстро подошла к концу. Мы сошли на берег в нашем старом знакомом Риомаджоре.

Мне особенно понравились эти лодки, парящие над каменистым дном.

Cinque Terre

Домики… Они такие смешные. Будто толпа любопытных разновозрастных детей в пёстрых одёжках высыпала к морю встречать гостей, перешёптываясь и пихаясь.

От причала мы быстро дошли до вокзала и в полупустом вагоне электрички домчались до La Spezia, оглушенные солнцем, ветром, истошной синевой моря и полные желания вернуться сюда как можно скорее.

Но в следующий раз мы обязательно остановимся на ночь в каком-нибудь из городков, чтобы можно было никуда не торопиться, гулять по тропкам между городками, потом вдоволь накупаться и блаженно вытянуться на тёплых шершавых камнях. А потом обязательно проводить солнце за горизонт, чтобы на рассвете рано-рано снова встретить его, вдыхая пряный свежий ветерок.

И мы так и сделаем обязательно. Когда-нибудь. Потому что ни этой синевы, ни восторга, ни этих цепляющихся за скалы разноцветных домиков уже из сердца не выкинешь.