Отпуск 2013. Часть 1. — Как оно задумывалось, готовилось и, наконец, НАЧАЛОСЬ.

Отпуск 2013

Первые порции фотографий обработаны, фактические данные подобраны, можно начинать. Тем более, что уже самой невтерпёж 🙂

1. Почему Италия?
Как обычно, варианты направлений на отпуск этого — 2013 — года начали обсуждаться и обдумываться сразу же по возвращении из прошлогодней поездки по Германии. Хотелось объединить в одном отпуске и природные, и исторические, и архитектурные красоты, и дать себе возможность созерцательного отдыха, и попытаться попрактиковать тюлений. В Италии мы до сих пор бывали только проездом — заезжали в Венецию по дороге из Хорватии домой в один из прошлых вояжей.

Рискую навлечь на себя гнев, молнии и всеобщее презрение, но признаюсь честно — Венеция нас в ту, прошлую нашу поездку изумила, впечатлила, конечно, но восторга, катарсиса и всплеска тяги обратно не случилось. Нам дико не повезло с погодой — собачий холод, дождь по-форестогамповски, ветер и чудовищные толпы мокрых суетливых туристов. Картинка у нас сложилась какая-то неприглядная — дивная архитектура, облезающая под струями дождя, мутная, пенистая и дурно пахнущая вода, чудовищная обдираловка на каждом углу, запредельные цены и толпы людей. Мы скупили все запасы непромокающих пончо в округе, хронически мерзли и чудом не засопливели.

В глубине души осталось чувство неудовлетворенности — как перед головоломкой, ящичком с тайником — там явно что-то есть, но пока никак не дается нам. И мысль о том, что надо вернуться и попытаться понять, что ж так глубоко и горячо цепляет в этом городе далеко не самых скудоумных людей, что они завещают похоронить себя здесь, — мысль эта осталась с нами.

А тут еще на глаза с завидной регулярностью стали попадаться дивные пейзажи Тосканы, рассказы путешественников об их поездках. Короче, решили мы, что пришла пора и нам познакомиться с Италией.

2. Маршрут и подготовка.
Мы не ездим «вслепую», так уж сложилось исторически. Каждая поездка планируется, тщательно калькулируется, составляются планы и перегонов, и остановок, все бронируется. Кроме гостиниц мы бронируем какие-то музеи, туристические карты и пр., если в противном случае есть риск выстаивания очереди или вообще пролета.

В таком подходе есть свои минусы — мы все-таки оказываемся несколько привязаны своим маршрутом, и иногда из-за этого приходится с досадой отказываться от каких-то всплывающих по дороге интересных идей и мест.

Но есть и весомые для нас плюсы — раннее бронирование часто дает возможность за вполне разумную сумму останавливаться в более удобных для нас условиях, бронирование билетов в музеи и театры зачастую просто позволяет туда вообще попасть. Ну и есть возможность составить план знакомства с тем или иным городом заранее, добавляя в него что-то в течение всего времени, отделяющего нас от отпуска.

Таким образом к февралю где-то у нас сложился вот такой план.

маршрут 2013
Команда наша снова состояла из трех человек и одного мужественного коня. Как обычно: пилот — ваша покорная слуга; штурман — gladchenko и, по совместительству, муж; почетный пассажир, арбитр в спорах и читатель путеводителей — наш общий со штурманом сын. Мужественный конь — все тот же Мось, который показал себя молодцом и в этом году.

Документы на визу были подготовлены в соответствии с требованиями, вычитанными на сайте консульства. Были тщательно отобраны и забронированы отели во всех точках маршрута. Ресурс — тот же. При бронировании мы внимательно читаем отзывы в интернете, решающими факторами при выборе для нас являются наличие собственной парковки, цена, удобное расположение и наличие завтрака. Именно в таком порядке. Жизнь показала, что завтраками в Италии можно пренебречь запросто. Везде завтрак умеренный, континентальный и не очень дешевый, а вот перекусить на улице, наоборот, можно вкусно, сытно и за весьма умеренные деньги. На будущее учтем.

Правда, есть один важный момент — кофе… Я кофеман. Причем злостный, мучительно абстинирующий. И по утрам я совершенно асоциальная личность до первой чашки кофе. Поэтому завтрак в гостинице всё-таки вещь хорошая, особенно для семейных отношений.

А вот парковки — суровая необходимость. С парковочными местами в крупных городах совсем плохо. На это стоит обращать внимание.

Кроме того, были куплены билеты в Ла Скала через интернет (благодаря нашей почте они чудом успели до отъезда оказаться в нашем почтовом ящике), заказаны так же — он-лайн — Firenze Card, Roma Pass, Museum Pass Venezia. Оговорюсь сразу, что их имеет смысл покупать, если вы, как и мы, ходоки по музеям, и если в городах этих вы планируете находиться больше, чем один-два дня. В нашем случае окупились все карты, разве что венецианскую можно было и не брать, но об этом подробнее расскажу в соответствующей части.

Из подготовки стоит упомянуть еще страховки — были оформлены медицинская туристическая, грин-кард на машину, расширенная каско. Машину свозили к дилерам, осмотрели, поменяли пару фильтров и перегоревшую лампочку в фонаре, собрали аптечку в соответствии с «любимыми» болячками каждого члена семьи, проверили и залили свежие карты в навигатор, в машину поставили еще один блок зарядок (протащили провод от гнезда в багажнике между сиденьями заднего дивана), докупили пару карт памяти для фотоаппаратов… что еще. А! Да! В самом начале ещё скупили пол-книжного магазина путеводителей.

Визы мы получили без проблем, так что основные вопросы были решены задолго до выезда.

И вот, наконец, настал день Д — вещи уложены, машина помыта в дорогу, дома наведен порядок, коту закуплена еда на месяц, наша бедная бабушка, на плечи которой легло бремя ухода за котом и квартирой, тщательно проинструктирована. И вот мы наконец стартовали рано утром. Впрочем, вру. В этом году, как и всегда, впрочем, перед поездкой работы было очень много, наложились еще некоторые бытовые сложности, так что в последние две недели перед выездом спать почти не удавалось. Как следствие — выехали мы опять далеко не затемно.

3. Дни 1, 2 и 3.
Погранпереход между Россией и Украиной мы стабильно выбираем один и тот же — в Новошахтинске. В этом году мы прошли его в рекордно короткий срок, чем были приятно удивлены — по 15 минут на каждую сторону. Вдохновленные таким везением, мы помчались (насколько это позволяла дорога) в сторону Полтавы, к традиционной первой точке на нашем пути — мотельно-ресторанному комплексу «У сестёр». Вот честно, если б не жуткая усталость и накопившийся недосып, то поехала б я дальше. Километров 200 в этот день запросто еще можно было бы сделать. Но традиции надо чтить, так что через 731 км после выезда из дома мы зарулили на парковку к «сёстрам» в 19−30 по Украине (20−30 по Москве) . Подробно это место описывать не буду, ибо уже единожды это сделала вот здесь, а с тех пор мало что изменилось.

Разве что в этом году у нас обнаружился «заяц» — в покрышке застрял гвоздик, который так плотненько там сидит, что не мешает ни мне, ни колесу. А вот по ухабам первых сотен километров нашего пути его порядком подрастрясло, так что он не сдержался и таки пропустил через себя какое-то количество воздуха. Колесо я подкачала, гвоздю сделала внушение, на всякий случай погуглили шиномонтажи по предстоящей дороге. Забегая вперед, скажу, что никаких шиномонтажных услуг не понадобилось — гвоздь держится молодцом до сих пор, я все ещё собираюсь таки поехать его извлечь.

Второй день опять не начался затемно, что тоже уже довольно традиционно. Зато я выспалась, убедилась, что колесо не спустило за ночь совершенно, и мы двинулись дальше по маршруту. Ехали мы неторопливо, останавливались по дороге для подышать, поснимать. Как обычно, штурман что-то снимал из окна машины, в этом году еще добавился один фотограф — сын сзади тоже периодически хлопал зеркалом.

По Украине дороги встречаются разные. Мы не рискуем съезжать с разведанной широкой дороги. Она хоть и подзагружена, но зато состояние у нее очень даже неплохое. Вот возле Киева вообще участок магистральный. Внимательный читатель наверняка заметит, что пара полос так и вовсе пронзают не только расстояние, но и время — в прошлое могут запросто доставить!

Автомагистраль под Киевом

Мы, консерваторы, решили остаться в сегодняшнем дне. И успешно въехали в город-герой Киев.

автомагистраль

По дороге все так же, как и в прошлом году, стоят футбольные символы, оставшиеся после Евро-2012.

Киев

А вот этот орел украшает Киев совсем недавно. Эта огромная птица шести метров в высоту была создана работниками КО «Киевзеленстрой». Размах крыльев у неё 13 метров.

Состоит птенчик из металлического каркаса, который украшен 5 тысячами березовых веток. Чтобы орел прожил как можно дольше, каждую ветку обработали специальным антисептическим и противопожарным средством.

Разделительную все так же, как и в прошлом году, украшают арки с цветами. Очень красиво получается!

Киев

Движение напряженное, успеваем буквально пару взглядов бросить на город.

Нам с сыном понравился вот этот дом.

Проехали мимо цирка. Очень всё-таки Киев красивый город! Надо будет запланировать в будущем в нем остановочку.

Киев

Министерство инфраструктуры Украины живет вот в таком здании.

Заправлялись мы по дороге исключительно на заправках WOG. Мы заливаем 95 Mustang у них, машина ест его с умеренным аппетитом, работает ровно, карточки к оплате принимают охотно, стёкла моют заправщики или можно самим — ведро со шваброй торчит возле каждой колонки.

WOG

По дороге практически в каждом поселке стоят небольшие монументы. Как правило, расположены они в окружении небольших клумб, на живописном пригорке. Вот, например, как этот.

памятник

возле памятника

Или этот — встретившийся нам уже на следующий день.

Еще в прошлом году, проезжая этой же дорогой, мы наметили себе несколько мест для попробовать переночевать. Одним из них стал «Древний град». Очень симпатичный отельчик, цены можете посмотреть на их сайте. Не самое бюджетное место, но очень хорошо расположено в тихом уголке, в окружении густых деревьев. Мы туда добрались к 19−50. Рановато для ночлега, но раз уж решили протестировать — заезжаем. И нисколько не пожалели! Смотрите сами.

Въезд на территорию оформлен соответственно названию.

Древний Град, ресепшн

В этом здании находится администрация и ресепшен — сюда причаливаем в первую очередь, пытаемся заселиться. Оказывается, наш приезд совпал с какими-то мероприятиями, проводимыми на территории комплекса. Все низкобюджетные номера по этой причине были заняты, а заселиться можно было только в кусучие по цене отдельные домики. Скрутили жаб в узел, взяли домик. Нам показали, куда проехать, и мы двинулись по территории комплекса, с любопытством крутя головами.

Древний Град, возле здания администрации

Вот аллейка с домиками, Мось уже стреножен возле нашего.

Древний Град

Древний Град - домики

Изнутри домики выглядят совершенно замечательно, стилизация несколько нарочитая, но выглядит очень достойно. Есть второй, «приватный» выход через вот такую дверь на небольшой внутренний дворик.

Древний Град - домик - вид со второго этажа

Вот так дворик выглядит снаружи. Это «тыльная» сторона коттеджа.

Древний Град - домик - вид с внутреннего дворика

Роль заборов выполняет тщательно постриженный плотный кустарник.

Древний Град - заборчик из кустов

Одно спальное место находится на первом этаже — нам его застелили, пока мы разгружали багаж.

Древний Град - домик, первый этаж

А второе — двуспальное — на втором этаже за тяжелыми льняными портьерами.

Древний Град - домик - вид на второй этаж

Замечательная ванная комната оригинальной планировки, вода идет прекрасно, без посторонних запахов. Мы стали уделять этому внимание после прошлогодней поездки, когда в одном из мотелей из крана текла вода с таким сильным запахом, что заставить себя умываться ею утром было нелегко.

Древний Град - большая ванная комната

Обработав себя предусмотрительно захваченным антикомариным спреем (ну что я за умница, а?!), мы прогулялись к ресторану, расположенному здесь же, рядом с административным корпусом.

Интерьер, отделка помещения все в том же стиле, тяжелые деревянные стулья, грубоватые столешницы, открытые стропила. Есть столики на открытом воздухе под навесом, а в самом здании можно расположиться на первом этаже или по галерее на втором. Меня впечатлило меню. Не только и не столько ассортиментом блюд, сколько оформлением.

Древний Град - ресторан - меню

Впрочем, и накормили нас вкусно и даже изысканно.

Древний Град - ресторан - одно из блюд

Территория всего комплекса очень ухоженная, дышится здесь легко и приятно, обилие зелени и всяких ландшафтных примочек очень приятно глазу!

Древний град, кормушка для птиц

Итого за день мы проехали 762 км, провели в дороге 10 часов. Средний расход бензина за день составил 6,5 л/100 км.

Утро нас встретило обильной росой, которая играла и искрилась на траве в лучах солнца, пробивающегося сквозь кроны деревьев.

роса

полянка

небольшой садик

После завтрака (завтрак входил в оплату номера, но нормальный свежесваренный кофе для меня пришлось заказать и оплатить отдельно) мы полюбовались зеленью вокруг и снова тронулись в путь.

Пейзаж за окном заметно изменился, появились существенные возвышенности. Даже канатка попалась.

пейзажи по дороге

Тени от облаков четкими пятнами скользили по земле.

Хорошо иметь в запасе двух фотографов, которым нет нужды держаться за руль всю дорогу! Можно реже останавливаться и выскакивать, припадая на колено перед очередным роскошным видом. Достаточно нечленораздельно взблеять, тыча пальцем в правильную сторону — и оп-ля! — группа товарищей, растерянно разводящих палками-руками, запечатлена!

Трафик не очень плотный, местами дорога изобилует колдобинами, но в большинстве своем очень проезжая.

пейзажи по дороге

По дороге мы пару раз останавливались, чтобы полюбоваться окрестностями, заодно размяться.

пейзаж

Вскорости мы достигли погранперехода. Традиционно выбрали Чоп. Украина выпустила нас за рекордно короткое время — 15 минут. Мы уже внутренне возликовали… Ан нет! На венгерской стороне мы застряли на 1 час 45 минут. Причем бОльшую часть этого времени мы проторчали в очереди, сама же процедура заняла минут 10, состояла из пары вопросов, скоростного заполнения небольшой бумажки и демонстрации салона и багажника. Правда, пока стояли в очереди, купили виньетку — проезд по великолепным дорогам Венгрии слегка платный.

И вот, наконец, после двух часов изнывания на границе мы в Венгрии!

Разметка сразу меняется, покрытие дорог радует ровным шелестом под колесами, указатели восхищают тарабарщиной. Я уже признавалась в любви к этой стране тут. Но мне хочется сделать это снова! Потому что Венгрия прекрасна! Огромные расстояния по ее великолепным дорогам преодолеваются легко и непринуждённо, кухня сногсшибательна, виды радуют глаз, цены — радуют кошелек. А в Будапешт я влюблена совершенно и полностью!

дороги Венгрии

Знаете почему там дороги в прекрасном состоянии? Потому что, вопреки пословице, там И не гадят, И убирают. И следят за дорогами постоянно. Полисменов с палками и фенами, как и кортежи с мигалками, впрочем, мы там не видели ни разу, а вот такие машинки встречали много и часто (útellenőrzés — обзор дорог).

В Будапешт я въезжала, внутренне ликуя и сияя мордой внешне. Жарко, народу много, но как же хорошо!

Очень мне нравится организация движения общественного транспорта в Будапеште. Как я вычитала у замечательной, если вдруг что — по этой полосе, где сейчас идёт трамвай, проносятся машины аварийных служб, скорые, пожарные. Если ломается трамвай, то ему на смену выходит автобус, идущий по этим же гладким рельсам. И вообще трамваи — это отдельная красивейшая сторона жизни Будапешта. Их много, а некоторые составы, курсирующие на сильно загруженных маршрутах, состоят из совершенно немыслимого количества вагонов и в длину достигают 50(!) метров.

Будапешт

Как подтверждение преимуществ раннего бронирования, упомяну наш любимый отель (Боже, как это звучит!) в Будапеште. В свое время мы буквально прикончили наших жаб, заселившись в эту гостиницу в номер с прекрасным видом на Парламент. Отель лишен каких-то национальных венгерских черт, но его расположение и уровень комфорта исключительны!

Вот вам пара кадров для составить представление.

Novotel Budapest Danube © Татьяна Гладченко, 2013

А вид из окна как бесконечно хорош!

Конечно, мы не стали тратить время, заселились быстренько, побросали вещи, умилились, прочитав приветственную открытку на столе от отеля. Нас извещали, что крайне рады видеть нас СНОВА у себя в гостях. Приятно. И мы были рады снова быть у них, да. Но хотелось уже есть, и место для ужина мы уже выбрали, так что прихватили фотоаппараты и поторопились на выход.

Путь наш лежал вдоль набережной, вдоль трамвайных рельсов.

Будапешт

Вот бы у нас в городе таких зеркал натыкать! Так посковыривают же. Э-э-эх!..

К нашему приезду наводнение начало потихоньку уже отступать, но мы смогли составить себе представление о масштабах. Очень высоко была вода! Но что удивительно, последствия очень быстро ликвидируются и нивелируются. Вот уже вовсю бегают граждане за здоровьем по набережной. Половина набережной между тем все еще под водой.

А почему последствия малозаметны, понимаете, да? Правильно. Потому что каждый сантиметр, который отдает вода, тут же очищается и приводится в надлежащий вид.

Будапешт

Ужинали мы в этот день в несколько неожиданном на первый взгляд месте. Казалось бы, при нашей любви к венгерской кухне, нам бы надо было найти какое-нибудь камерное заведение с головокружительными ароматами паприки и гуляша и утробно урчать над гигантскими порциями, но нет. Мы спешили в нашу любимую брассерию. Пару лет назад мы совершенно случайно набрели на нее, гуляя по набережной. Тогда я, как преданный фанат бельгийского пива и mussels a la mariniere (или, если угодно, moules à la marinière), заставила всю семью проторчать битый час на остановке трамвая напротив, ожидая, пока освободится столик.

В этот раз все столики на улице оказались расписаны на весь вечер вперед, так что мы расположились внутри. Интерьер заведения соответствует профилю, глаза скользят и разбегаются по витринам со слюноточивыми названиями. Надо сказать, что не возят к нам в наши Нью-Васюки бельгийские пивы. Точнее, последнее время в одном из магазинов стало появляться, но траппистов восхитительных не сыщешь, нет. Так что я до-о-олго пыталась подогнать свои аппетиты под свои же способности к питию.

Belgian Brasserie (Belga Söröző), Budapest © Татьяна Гладченко, 2013

Хорошо-то как…

Кстати! И кормят тут очень вкусно!

Моя любимая кастрюу-у-улька! Я даже не знаю, какой персонаж тут главнее — кастрюлька, ее содержимое или бокальчик на заднем плане!

Belgian Brasserie (Belga Söröző), Budapest © Татьяна Гладченко, 2013

А тут понятно, что главное, правда?!

В совершенно расслабленном и мурчливом состоянии души и тела мы прогулялись вдоль набережной, наблюдая, как колонны спецмашин снова и снова проходят стройными рядами, отмывая обнажающуюся постепенно набережную.

Будапешт

И штативчики у нас собой были, да. Очень кстати, надо сказать. Ночью вид с набережной открывается восхитительный!

Парламент в Будапеште © Татьяна Гладченко, 2013

Так и закончился этот день длиной в 605 км, а отпуск наш, между тем, только начинался. И от осознания этого состояние радостного счастливого предвкушения становилось только ярче и ощутимее.