Отпуск 2015. Подорожное. Эдам, Волендам, Зёйдерзее музеум

Эта часть будет большой, хотя это всего один город на нашем маршруте. Городок этот Эдам.

Махонький, уютный, как кукольный домик. Но полтора дня там принесли нам столько впечатлений, что с лихвой хватило бы на небольшой отпуск.

Отпуск 2015. Подорожное. Эдам, Волендам, Зёйдерзее музеум © Татьяна Гладченко, 2015

А началось всё с приезда в самое что ни на есть режимное время, когда улочки Эдама опустели, выглянуло красивое фактурное солнце, и мы припковались на берегу канальчика перед нашим гостевым домом. А дальше понеслось. Вместо прогулки и съёмки мы вдруг решили взять велосипеды, которые тут же во дворе стояли, и прокатиться в магазин за чем-нибудь для лёгкого ужина.

Вот, кстати, наши кони.

Эдам (Edam) © Татьяна Гладченко, 2015

Мой — тот, что с номером 979, вороной, с покладистым, но целеустремлённым характером и нежным тембром стрекота.

Поездка была короткой, всего пара километров. Кони слушались отлично, магазин нас порадовал, а вот солнце в результате того… тю-тю. Да лаааааадно, — подумала я, — ещё завтра будет вечер.

Ну, и как вы догадываетесь, завтра пошёл дождь 😉

Эдам (Edam) © Татьяна Гладченко, 2015

Впрочем, дождь ничуть не помешал ни сырному рынку, ни нам. Хорошо, что нам представилась возможность сравнить сырные рынки в Гауде и Эдаме. Есть свои различия, есть много схожего.

Мне очень повезло с парой покупатель-продавец, которая азартно торговалась рядом со мной. С шутками и прибаутками они вели свой торг, а заметив мой искренний интерес и камеру, вовлекли в процесс и меня. В результате мы отлично повеселились, я принимала активное участие, так что наш хохот заражал весь рынок. Ну, и кроме отличного настроения, наградой мне послужили отличные кадры.

По окончании рынка мы пошли гулять по Эдаму под дождём, который, правда, вскоре закончился. Но было мокро, пасмурно и довольно прохладно.

Эдам (Edam) © Татьяна Гладченко, 2015

Такая погода сподвигла нас реализовать, наконец, задуманную поездку на велосипедах в соседний городок Волендам.

Волендам — городок на побережье залива Гаувзее. Первоначальный план был таков — на великах сюда, отсюда на пароме с велосипедами же на Маркен, там прогуляться, потом вернуться обратно, поужинать в одном из рыбных ресторанчиков, а потом двинуть обратно в Эдам. Маркен это такой туристический аттракцион, как и Волендам. Рыбацкая деревушка на полустрове с прекрасно сохранившимися старинным домишками и с жителями, которые ходят в народных костюмах повсеместно.

Сказано — сделано!

Добрались мы до Волендама на велосипедах по местным прекрасным велосипедным дорожкам, бегущим параллельно основной автомобильной дороге. С непривычки почти пять километров пути оказались тудноваты — и физически, и организационно. Проходить на велосипеде кольцо, когда по нему ещё двигаются автомобили и другие велосипеды, это действие, всё-таки требующее некоторой практики.

Но всё прошло успешно, и мы достигли Волендама, как и планировали.

Планы, однако, были существенно подпорчены погодой. Опять что-то капало и хмурилось. Вообще, я тут часто вспоминала поговорку о погоде в Бергене «Если вам не нравится погода, просто подождите 15 минут». Погода тут меняется постоянно! И в очередной раз тяжёлое, набрякшее дождём небо не предвещало ничего хорошего на ближайшие пару часов, так что мы решили Маркен отложить, а просто погулять по Волендаму и поужинать.

Волендам (Volendam) © Татьяна Гладченко, 2015

Масса народу тут паркует свои яхты и лодки, среди которых мы и прогуливались, когда встретили вот эту красавицу.

Погода стремительно портилась, ветер ерошил перья серой цапли и заставлял ёжиться зябко даже нас в наших тонких курточках-непромокашках.

В конце концов ужинали мы под аккомпанемент дождя, тучи плотно затянули небо, быстро темнело.

Волендам (Volendam) © Татьяна Гладченко, 2015

Но, как я и сказала, тут никакая погода не длится долго — даже на глаз видно, что облака несутся по небу обычно с большой скоростью. Так что через некоторое время тучи вместе с дождём таки унесло, а нам достался закат-пожар.

Дорога домой прошла без приключений, машин стало заметно меньше, так что мы доехали быстро, коней поставили в стойла, сами на дрожащих с непривычки ножонках доползли до кроваток и упали без сил.

А утро принесло нам солнечную погоду, землянику под окном и ещё одну небольшую прогулку по Эдаму.

Эдам (Edam) © Татьяна Гладченко, 2015

Единственный музей, на который нас хватило, это крохотный микромузей сыра в весовой. Всё остальное время мы просто гуляли по улочкам, любовались домиками и каналами, сидели на лавочке, следя, как носится горлица с прутиками в клюве, как проплывают мимо утки, как плывут в воде отражения облаков.

А потом мы собрали волю в кулак и вырвали себя из этого медленного и блаженного существования, собрались и поехали к давно намеченному Зейдерзее музеуму. Это такой музей из двух частей — одна под открытым небом, другая — в помещении. Нас интересовала та часть, что под открытым небом. Таких музеев в Голландии несколько, но мне захотелось именно сюда.

В этот музей свозили дома и помещения со всей Голландии. Дома реальных людей, с реальной историй. И все эти дома аккуратно разбирали, перевозили сюда и тут собирали заново, таблички на домах повествуют о владельцах и их жизни, предметы быта и всякие инструменты и приспособления переехали вместе с домиками. И таких набралось на целую деревушку со своей церковью, с мастерскими, с типографией, с кузницей, с коптильнями и рыбацкими принадлежностями.

Один из домов вместе с надворными постойками даже был перевезён сюда с Маркена. Так что получилось, что «Если мы не идём к Маркену, то Маркен идёт к нам!»

Музей Зёйдерзее (Zuiderzee Museum) © Татьяна Гладченко, 2015

Сотрудники показывают все премудрости плетения сетей, работы типографии и коптильни.

Тут отлично проводят время и дети, и их родители, и пожилые голландцы.

Любезный аптекарь рассказал нам много интересного об истории фармакологии и аптек в Голландии.

Музей Зёйдерзее (Zuiderzee Museum) © Татьяна Гладченко, 2015

Мы нанюхались рыбы, засунув свои любопытные носы прямо в коптильню, в которой зрела очередная порция рыбы над ароматно дымящимися дубовыми опилками.

Там столько всего, что наберётся на отдельный содержательный и увлекательный пост. Мы так всем этим увлеклись, что не заметили, как пролетело несколько часов времени!

Проехавший мимо нас на велосипеде сотрудник с улыбкой сообщил, что музей уже закрыт, пора б и нам его покинуть. Так что пришлось нам поспешить к выходу.

А провожало нас такое небо, что у меня аж дух перехватило!

Музей Зёйдерзее (Zuiderzee Museum) © Татьяна Гладченко, 2015

Вот такие получились у нас длинные и насыщенные два дня. Трудно поверить, что это было только вчера. 😉 Сегодняшний день был более расслабленным, мы провели его, как и планировали, в тихом уголке Голландии, который совершенно уникален даже для неё самой. Но я об этом уж потом вам расскажу. Итак получилась целая эпопея 🙂